
Эти слова могли не сбыться никогда
Это величественное здание в русском стиле строилось в 1892-1903 годах по проекту профессора Академии художеств Леонтия Николаевича Бенуа. Заказчиком выступил Юрий Степанович Нечаев-Мальцов, пожелавший возвести церковь для своего имения при гусевских фабриках.
По свидетельствам начала XX века, "церковь эта составляет редкое явление в художественном отношении среди сооружений, воздвигаемых частными лицами, не говоря уже о материалах внешней и внутренней отделки, как то: мозаике, лабрадоровых колоннах, майолике, бронзовых работах, художественно-слесарных и прочих..."
Удачно спроектированный и богато декорированный храм-терем, безусловно, выходил из ряда обыкновенных. Немалая заслуга в этом принадлежала художнику и архитектору Виктору Михайловичу Васнецову, творчество которого Нечаев-Мальцов очень ценил.
Когда владельца Гусевской хрустальной фабрики спрашивали, почему он не пожалел колоссальных средств для украшения церкви в глуши Владимирской губернии, он отвечал: "А отчего стоит город Орвието в Италии? Для его собора ездят иностранцы издалека. Будет время, когда художники и ценители русского искусства станут ездить и на наш Гусь..."
Эти слова могли не сбыться никогда.
- Декреты 1918 года, в том числе об отделении церкви от государства, стали предвестниками массового уничтожения культовых зданий, - рассказывает Надежда Трофимовна Пак, ведущий специалист по экспозиционной и выставочной деятельности Владимиро-Суздальского музея-заповедника. - Некоторые храмы уничтожались полностью, другие переоборудовались под "гражданские" учреждения. Именно второй вариант был предназначен для Георгиевского собора. 23 февраля 1924 года, в день 5-й годовщины Красной Армии, состоялось торжественное открытие Дворца труда имени Троцкого.
Продолжение истории читайте в комментарии.